Редактор: Е Молодцова Все авторы Перед историком научного знания неизбежно встает методологическая проблема определения предмета своего исследования, то есть вечный вопрос: "Что есть знание?qбхгцц", выходящий за рамки чисто научной проблематики В связи с этим в Институте истории естествознания и техники им СИВавилова Российской академии наук в 1998-1999 гг работал методологический семинар "Проблема знания в истории науки и культуры" Результатвдпшиы его работы представлены в данном одноименном сборнике Цель сборника - эксплицировать понимание историками и методологами науки специфики знания в различных дисциплинах, в различных научных традициях и в различных культурах, что поможет осознать те изменения в образе современной науки, которые остаются пока вне поля зрения самих ученых Содержание Требование к изменению образа науки Статья c 5-26 Знание и поиски смысла истории Статья c 27-59 Знание как целостность впгьуСтатья c 60-91 Проблема части и целого в современном естествознании Статья c 92-122 "Догмат веры" физика-теоретика: "предустановленная гармония между чистой математикой и физикой" Статья c 123-141 Контроверза "реализм - конструктивизм" и вопрос о прогрессе математики Статья c 142-154 Культурно-психологические основания научного знания Статья c 155-192 Наука об уме и знании Статья c 193-206 Сакральный аспект феномена знания в древнеегипетской традиции Статья c 207-226 Корпус знания, разработанный в джайнских науках о жизни, как основание морального кодекса Статья c 227-234 Джайнская теория измерения и теория трансфинитных чисел Статья c 235-252 Авторы (показать всех авторов) Василий Налимов Николай Овчинников Наталия Гиндилис. |